Мой ФОТОальбом

Вышивка всякая-разная Роспись и декор бутылок Квиллинг и скрап Открытки Изонить Разная роспись по стеклу По графике Ty Wilson Разное рукамиделие ФОТОшопки

среда, 16 марта 2011 г.

Театр “Павлинец” – “Вся жизнь впереди”

В конце февраля побывала на премьере спектакля Молодежного театра “Павлинец”  “Вся жизнь впереди” по одноименному роману Эмиля Ажара.

…И испытала поистине культурный шок!… Любительский театр… актерам чуть за 20… но как играют! Один – 14-летнего подростка, которого старая опекунша, стараясь как можно дольше уберечь от “взрослой” жизни, убеждает, что ему всего 10 лет , другая – 60-летнюю старуху, постепенно впадающую в слабоумие, которая в минуты просветления умоляет своего любимого мальчика помочь ей “уйти” до того как она окончательно лишится рассудка и окажется в больничной палате…

Момо – Кирилл Субботин, Мадам Роза – Лилия Дадина

Эмиль Ажар - француз с российскими корнями, известный как Ромен Гари, эмигрировал из Российской империи, когда ему было три года. Настоящее его имя Роман Касев. Летчик, дипломат, автор двух десятков нашумевших романов, дважды лауреат Гонкуровской премии - самой престижной литературной премии Франции. По закону ее можно получать только один раз в жизни, но Гари взял другой псевдоним - Эмиль Ажар и получил ее второй раз. По этому поводу разразился скандал. Гари мистифицировал аудиторию пять лет, а в декабре 1980 года покончил с собой, оставив помимо предсмертной записки статью о своем "альтерэго" Эмиле Ажаре.
"Вся жизнь впереди" - это самое популярное произведение Эмиля Ажара, по которому был снят знаменитый фильм с Симоной Синьоре в главной роли.

(источник)

Роман написан от лица ребенка. Это арабчонок по имени Момо (от Мохаммед), который, несмотря на то что в самом деле ему не десять лет (как уверяет его воспитательница мадам Роза), а четырнадцать, сохранил бескорыстный взгляд на жизнь, отличающий сегодня только совсем уж младенцев. Момо Ажара, как говорится, что видит, то поет.

А видит он проблемный парижский квартал Бельвиль 50-х годов, «афроазиатскую колонию», обиталище шлюх, наркоманов, мусорщиков, геев, трансвеститов и прочих деклассированных элементов. Момо умудряется находить среди них истинных красавцев — таким кажется ему сенегалец Лоло, трансвестит с боксерским прошлым. Но главный персонаж мифологизированного сознания мальчика — мадам Роза, в далеком прошлом проститутка и узница Освенцима, теперь вторая (а по большей части и единственная) мать для незаконнорожденных отпрысков шлюх. Уродливая, толстая старая еврейка в немыслимых париках, которая под подушкой держит портрет Гитлера — лучшее лекарство, вмиг убеждающее ее, что в настоящий момент все совсем не так плохо.  Она — центр вселенной мальчика.

Эпизоды наплывают один на другой, но в центре непременно остается Момо. Вся грязь мира вместе со страхом смерти, насилия, одиночества лавиной заливает мозг и душу этого чистейшего существа, но мощнейшая привязанность к мадам Розе, невозможность ее оставить одну помогает выплывать. (источник)

     

(фотографии спектакля…)

Комментариев нет:

Отправить комментарий